Клуб бесплатный международный роуминг          Отправить бесплатно SMS          Бесплатный звонок из Skype и Viber

8(800) 100-00-18
+7(495) 22-55-777

Мы Online!

x
Шаг 1
Внесите указанный номер в адресную книгу своего телефона.
Шаг 2
Октройте WhatsApp или Viber, найдите созданный номер и напишите нам.

2007 год

24 мая 2007

Интернет-блоги приходят на смену бумажным путеводителям для туристов www.newsru.com

 Интернет-блоги приходят на смену бумажным путеводителям для туристов

 
 

Интернет-дневники лишены главных недостатков бумажных путеводителей - низкой оперативности и заказных статей, отметили участники конференции "Блоги + Туризм = ?", которая прошла в турецком городе Кемер 13-16 мая в рамках первого слета блоггеров-путешественников.

Организаторы мероприятия, сайт туристических блогов TBG-Brand.ru и компания TEZ TOUR, собрали около ста участников. Среди них были и активные блоггеры, и видные российские интернет-деятели, и представители прессы.

Информация всегда была склонна стремительно устаревать, и в наше время любой бумажный туристический путеводитель не по своей вине грешит неточностями. Где потенциальный турист узнает свежайшие и достовернейшие сведения об уголке мира, в котором он нацелился провести свой отпуск?

Разумеется, в интернет-дневниках тех, кто там уже побывал и вернулся буквально вчера. Таким эффективным приемом пользуются многие: рассказы о поездках, публикуемые в интернете, становятся основным источником информации для туристов.

До недавних пор основной страноведческой информацией, доступной в интернете, были перепечатки из путеводителей, журналов и каталогов, опубликованные на сайтах турфирм и тематических порталах. К сожалению, при копировании сохранялись два основных недостатка, свойственных печатным изданиям - низкая оперативность и заказной характер статей. Блоги лишены этих недостатков. Как отметил на конференции Антон Носик, руководитель компании "Суп", обслуживающей русский сегмент "Живого Журнала", уважающий себя автор, хорошо знакомый с темой материала, никогда не будет размещать в своем дневнике приукрашенную информацию о странах и отелях.

Также в интернете всегда существовали сайты путешественников-энтузиастов, где можно было найти и авторские материалы, и фотогалереи, и оперативные новости. Но создать качественный сайт под силу далеко не каждому, поэтому число подобных ресурсов можно пересчитать по пальцам.

С появлением в сети дневников пользователей, или блогов, информационная картина туристического интернета начала стремительно меняться. Люди стали описывать события своей жизни, в том числе поездки в другие страны. Со временем количество и, главное, качество этих заметок возросло настолько, что стало очевидно - традиционный облик "интернета для путешественников" уходит в прошлое. Если раньше поставщиками информации были журналисты и энтузиасты, то теперь основная масса материалов в сети - очерки самих туристов.

"Путешествия занимают важное место в жизни каждого человека. Люди с удовольствием пишут о мгновениях, проведенных в поездке, стараются сделать свой отчет максимально интересным для других. И именно поэтому блоги становятся все более важным каналом туристической информации. Уже сформировалось сообщество туристов, черпающих сведения из интернет-дневников", - прокомментировал это явление Александр Иванов, руководитель сети "ТБГ. Туристические бренды".

При этом всегда важно помнить, что авторы дневников - такие же путешественники, как и читатели. Блоггерские сайты предусматривают возможность оперативной обратной связи с автором-рассказчиком, чего принципиально лишены бумажные путеводители. По сути, в наши дни достаточно найти дневник человека, недавно побывавшего в интересующем читателя уголке земного шара, задать ему любые уточняющие вопросы и получить быстрые и конкретные ответы.

Анхар Кочнева, куратор "Иорданского клуба", заострила свое внимание на увеличении интереса блоггеров к экзотическим странам. Сирия, Ливан, Иордания - направления, мало знакомые российскому туристу. Между тем, эти страны являются безвизовыми для граждан РФ, и поездки туда стоят достаточно недорого.

Тему дешевых туров также затронула Ирина Старостина, представитель компании Чиптрип.ру. Путешественник самостоятельно может снизить стоимость поездки до минимума, просто взяв на вооружение опыт предшественников, изложенный ими в своих блогах.

"Халява" подстерегает туриста в разных местах, просто эти места надо знать. К примеру, авиакомпании регулярно проводят распродажи билетов, туроператоры реализуют дешевые блоки мест в отелях, массовый запуск чартеров и приход на рынок авиаперевозчиков-дискаунтеров приводят к падению цен на перелеты.

Ольга Дыбова, директор по связям с общественностью компании "Гудлайн", отметила, что современные технологии позволяют существенно экономить на мобильной связи во время поездок. Используя специальные туристические сим-карты вместо традиционного роуминга, реально снизить затраты в 5-10 раз, что очень актуально для бизнес-путешественников, которым необходимо часто и много общаться по телефону.

Сергей Чумичев, один из организаторов мероприятия, провозгласил наступление эпохи нетократии, когда на смену деньгам, как движущей силе прогресса, приходит информация. В соответствии с этой концепцией, некоммерческие блоги приходят на смену коммерческим печатным изданиям, а "капитал" на этом рынке завоюет тот, кто сможет "организовать" блоггерское движение, создать удобные механизмы каталогизации дневников и поиска по ним.

Эту мысль развили эксперты, присутствовавшие на конференции. Дмитрий Даниленко, вице-президент ИС "БАНКО", проанализировал феномен перехода читателей от туристических журналов к туристическим дневникам, а Валентин Любимов, руководитель проекта Liventernet.ru, назвал несовершенство поиска одним из главных сдерживающих факторов на пути к массовому использованию блогов в качестве источника информации.

Практическую ценность будет иметь совмещение поиска с подбором и заказом туров. Также, по его словам, актуальной может стать возможность найти людей, с которыми вы когда-то отдыхали вместе.

Идея собрать блоггеров-путешественников в Турции, выманив их из интернета под эгидой туристической поездки, себя, безусловно, оправдала.

На слет приехали люди разных возрастов из Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Ижевска, Перми, а благодаря неформальному характеру мероприятия образовалось сплоченное ядро авторов, путешествующих по миру и готовых рассказывать о нем в своих дневниках.

Источник: travel.newsru.com

 

 



Вернуться назад


© 2008 Goodline
Все права защищены.


Телефоны:
+7(495) 22-55-777
8(800) 100-00-18
Обратный звонок – *146*0880#
(только для SIM-карты «ГудЛайн»)

Создание сайта

Rambler's Top100